Раджа – Йога.

 

И так, «Королевская йога», включает в себя все йоги, ее философия выходит за рамки многих стилей йоги в наши дни. Раджа Йога подчеркивает преимущества медитации для духовной самореализации и целенаправленной эволюции сознания.

Раджа Йога – это наука, искусство и жизненный путь, чтобы обогатить и укрепить наш духовный фокус. Преимущества занятий раджа – йогой ощущаются как сразу, так и в долгосрочной перспективе, не только на физическом уровне, но и во всех аспектах нашей жизни. Позитивные изменения которые включают не только улучшение здоровья, но и самоосознание, умственная ясность, уверенность в себе и духовная настройка в нас самих и в отношении к окружающему нас миру.

Раджа Йога также упоминается как Психическая Йога или Йога Разума, из-за ее акцента на изменении своего состояния ума. Именно благодаря этой практике концентрации, человек учится успокаивать разум и приближать его к одной точке фокусировки. Именно в этот момент мы направляем наше внимание внутрь, на нашу истинную природу, которая является Божественной.

Учения же раджа йоги излагается в древних текстах именуемых как Йога-сутры написанные на санскрите мудрецом Патанджали. В йога-сутры входят восемь ступеней, каждая из которых описывает свой аспект практики йоги.

 Они широко известны как «Восемь ступеней йоги»:

 1. Яма (самоконтроль, дисциплина, нравственность ) состоит из пяти принципов:
     

  1. Ахимса, (ненасилие).
  2. Сатья (истина).
  3. Астея (без воровства).
  4. Брахмачарья (Целомудрия).
  5. Априграха (не жадность)

2. Нияма (дисциплина, содлюдение) так же пять принципов:
     

  1. Суша (чистота).
  2. Сантоша (удовлетворение).
  3. Тапас (строгость).
  4. Свадхайя (изучение Священных Писаний).
  5. Ишвара Пранидхана (посвещение Богу).

3. Асана: Практика физических упражнений.

4. Пранаяма: контроль жизненной энергии через дыхание.

5. Пратьяхара: Абстрагирование чувств от внешних объектов.

6. Дхараны: концентрация ума.

7. Дхьяна: медитация.

8. Самадхи: Просветление, объединение с Божественным.

Сосредоточим своё внимание на первых двух ступенях на ЯМА и НИЯМА.

Путь этической дисциплины

Йога уходит корнями в понятие развития просветлённой личности. Поэтому для успеха в йоге необходима этическая дисциплина или практика правильного поведения. Это основа Ямы и Ниямы, двух моральных основ йоги. Они определяют атрибуты, которые нужно практиковать в повседневной жизни духовным аспирантом.

Яма – это первая ступень аштанга-йоги Патанджали и означает «принятие обета», а Нияма – вторая ступень и означает «правило поведения». Яма и Нияма взаимозависимы. Нияма укрепляет и защищает яму. Например, если кто-то доволен, то он не будет красть, причинять боль другим или лгать, и ему будет легко практиковать некорыстолюбие.

Когда человек достаточно развит в практиках ям и ниям, он может справиться с любым искушением, при помощи чистых и сдержанных мыслей. Когда ум становится чистым, он достигает состояния устойчивости и становится однонаправленным. Если эти положительные качества не культивируются, разум не может привести к стабильности. Поэтому нужно в первую очередь укрепиться в принципах ЯМА и НИЯМА. Когда человек полностью реализовал себя в этих принципах то  самадхи придет сам собой.

Яма

Являясь первой ступенью йоги, пять ямов являются основой духовной жизни, на которой строится суперструктура самадхи. Следуя ямам, мы придерживаемся идеалов и принципов. Речь идет о развитии позитивных черт, которые преобразуют человеческую природу в божественную природу и уничтожают тягу и негативные качества. Когда ямы действительно практикуются, сердце наполнено космической любовью, добротой и светом.

В пяти ямах есть преднамеренный порядок. Ахимса (ненасилие) на первом месте, потому что сначала нужно удалить свою жестокую природу. Человек должен стать ненасильственным и развивать космическую любовь. Только тогда человек становится пригодным для практики йоги. Затем приходит Сатья или истина. Правдивость в мыслях и правдивость в действиях. Приверженность истине во всех сферах внутренней и внешней жизни. Далее идет Астея или без воровства. Не должно быть воровства ни в мыслях ни в желаниях и даже в чувствахБрахмачарья или континенция, которая является четвертой ямой, является божественным атрибутом. Пятый – это Апариграха, не-корысть. Практикующий йогу теперь свободен от тяги, ненужных желаний, желания обладать и наслаждаться, и его сердце расширилось.

  • Ахимса – воздержание от приченения вреда любому живому существу, в том числе своему Я. На духовном пути первым шагом является устранение животной природы. Преобладающая черта у зверей — жестокость. Поэтому мудрецы предписывали ахимсу в качестве первой ямы. Ахимса не просто не убивает. Это совершенная безвредность и полная любовь. Йог должен воздерживаться от малейшей мысли о вреде любому живому существу. Практикующий должен отказаться от недобросовестных взглядов. Из приведенного выше правила нет оправдания или исключения. Суровые слова нищим, слугам или подчиненным – это гесса (жестокость). Оправдывать чужие суровые действия также против ахимсы. Так практикуйте ахимсу в ее чистом виде.
  • Сатья: Истина идет следующим порядком ям. Мысль не должна расходиться со словом и действием. Это правдивость. Подумать об одном, сказать другое, а сделать третье – не что иное, как извращение. Говоря ложь, вы загрязняете свою совесть и заражаете свое подсознание.«Я» – это истина. Его можно реализовать только, говоря правду и соблюдая истину в мыслях, словах и делах. Есть тринадцать форм истины: правдивость, равное видение, самоконтроль, отсутствие завистливой эмуляции, прощение, скромность, выносливость, отсутствие ревности, милосердие, задумчивость, бескорыстная филантропия, самообладание, непрекращающаяся и сострадательная безвредность. Эти добродетели достижимы только бескорыстными. Истина означает, что нужно придерживаться чистых принципов. Говорите правду, но пусть это не будет неприятно и не говорит ни о какой приятной лжи – это вечная религия. Говорят, что если вы будете говорить правду в течение двенадцати лет, вы приобретете вак сиддхи (реализация предсказаний), что бы вы ни говорили, это произойдет. В вашей речи будет великая сила, вы сможете влиять на тысячи людей. Если вы утверждены в истине, все другие добродетели будут цепляться за вас.
  • Астея – без воровства. Это еще одна форма самоограничения. Желание, жажда или тяга являются основной причиной кражи.Вы тайно берёте вещь без ведома владельца, и вы не хотите чтобы другие знали об этом. Это кража. присвоение чужого даже такой мелочи как промокательной бумаги, булавки, карандаша и т. д. это воровство.  Йогин должен быть свободен от всех этих форм воровства. 
  • Брахмачарья – Четвертая яма – это практика воздержания когда контролируется часть человеческой энергии, выражаемая в сексуальном союзе, превращается в особую духовную энергию, называемую охас-шакти, и хранится в мозге. Все великие духовные великаны мира практиковали безбрачие, и именно по этой причине они смогли электрифицировать весь мир силой своих очей. Йог с обилием этой энергии держит свою аудиторию очарованной. В его улыбке и силе есть своеобразное очарование в словах, исходящих из его сердца. Он производит очень глубокое впечатление в умах людей. Но не нужно подавлять сексуальные желания. Нужно быть сдержанным.  Откройте себя в высшем духовном сознании. Почувствуйте божественное присутствие и божественное руководство в своей жизни. Станьте ребенком. Говорите с Ним свободно. Не скрывайте свои мысли. Молитесь за свет, чистоту, силу, мир и знание. Вы будете созданы в брахмачарье.
  • Апариграха – это противоположность париграхи. Париграха – это корысть или жадность. Апариграха – это психическое состояние, в котором чувственная жажда мертва. Париграха ведет к тревоге, чтобы сохранить страх перед потерей, ненавистью, гневом, неправдивостью, воровством и т. д. Апариграха это полный запрет всех этих чувств и наделение мира удовлетворением. Уходят страх, привязанность, разочарование, беспокойство, ревность, гнев, похоть и депрессия. Апариграха помогает практике ахимсы, сатья и астеи. Когда жажда не удовлетворена, вы разозлитесь, вы ненавидите человека который стоит на вашем пути к достижению целей. Вы причиняете ему вред по-разному, говорите неправду и начинаете воровать. Апариграха убирает все это.Это основа всех йог, так же как дхьяна или медитация – это место встречи всех йог.


 

Нияма.

Также состоят из пяти ступеней, а именно: шауха – внутренняя и внешняя очистка. Сантоша – удовлетворенность. Тапас – аскетизм, Свадхьяйя – самообучение и Ишвара пранидхана – посвящение себя богу.

  • Шауча – это чистота, как внутренняя так и внешняя. Внешняя чистота создает внутреннюю чистоту. Например, ванна рано утром помогает быстро войти в медитативное настроение. С практикой shaucha каждый постепенно отказывается от привязанности к телу, и становится легче поддерживать брахмачарья. Избавление от вожделения, гнева, жадности, ревности и т. д. Составляет внутреннюю чистоту. Внутренняя чистота важнее внешней чистоты. Это делает ум более сконцентрированным, придает спокойствие, бодрость, уравновешенность и счастье. Он прививает любовь, терпение и великодушие. Поэтому развивайте внутреннюю чистоту посредством бдительного усилия.
  • Сантоша или полная удовлетворённость жизнью. Это дарует мир, однонаправленность ума, спокойствие и удовлетворение. Это приносит успех в практике ям. Готовность принимать вещи такими, какими они есть. Ведь божественный свет будет опускаться только в довольном сознании. Довольный человек доволен своей судьбой. Он счастлив в любом положении в каком бы он не находился. Он не жаждет вещей которых у него нет. 
  •  Тапас (аскетизм) строгость и самодесциплина. Цель тапас контроль над разумом. Психический тапас более мощный, чем физический тапас. Тот, кто терпит жару и холод, делает физические тапы. Он увеличивает свою силу выносливость на физическом уровне, но на эмоциональном и духовном уровне этого не достаточно.Сохранять сбалансированный ум во всех жизненных условиях является одной из психических аскез.
  • Свадхайя или самообучение – это не просто изучение писаний и книг написанных мудрецами. Но и исследование природы самого себя. Свадхайя задает вопрос: «Кто я?»
  • Ишвара пранидхана или посвещение Богу. Отдавая свою волю Божеству, воля преданного становится единой с космической волей. Он становится единым с Господом. Нет никакой потери в том, чтобы отдать свою волю Богу. Самоотдача заставляет преданного ощущать реальность божественной благодати и готовность Господа оказывать ему помощь во все времена. Божественное влияние проникает в его бытие и формирует его, чтобы сделать его подходящей средой для божественного осознания и божественной способности.



Отправить ответ

avatar